ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Экономическое обоснование разработки проектируемого участка
Диплом "Легковой автомобиль 4х2 с обслуживанием карданной передачи"
Эксплуатационные свойства автомобиля
Назначение карданных передач
Организация производственного процесса на сервисном центре
Расчет производственной программы
Расчет числа производственных рабочих
Расчет числа постов автомобилей
Расчет и выбор оборудование
Расчет площадей производственных помещений
Ремонт и техническое обслуживание карданных передач
Охрана труда
Легковой автомобиль 4х2 снаряженной массой 1645кг с разработкой участка кузовного ремонта
Документы к преддипломной практике
Написание введения
Пример оформения библиографии
Бланк задания на дипломное проектирование
Седельный тягач 6х4 категории N3 с разработкой и обслуживанием задних тормозных механизмов
Легковой автомобиль 4х4 категории М1 с разработкой технологии ремонта и обслуживания кузова

 

 

 

Охрана труда

Охрана труда

 

 Экологические требования к размещению и проектированию сервисного центра

 

В соответствии с санитарными нормами  проектирования станций технического обслуживания, автосервисных центров, запылённый или загрязнённый ядовитыми газами воздух удаляется местными вентиляционными устройствами и очищается перед выбросом в атмосферу, с учётом местных природных условий. Для очистки воздуха, удаляемого из помещений, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций.

В гаражах и ремонтных мастерских производственные сточные воды загрязняются нефтепродуктами, лакокрасочными материалами, ядовитыми электролитами, древесными волокнами и т.п. Загрязнённые сточные воды при сборе в водоём предварительно необходимо очищать и обезвреживать, так как они могут представлять собой серьёзную экологическую опасность для водоёмов и почв.

Способ очистки сточных вод зависит от степени их загрязнения, самоочищающейся способности водоемов, в которые спускаются сточные воды, и от использования этих водоёмов населением.

Существуют несколько способов очистки сточных вод: механический, биологический, физико-химический и комбинированный.

Температура сточных вод, поступающих в канализацию не должна превышать 40° С. Содержание вредных веществ, перед спуском в канализацию, при механической очистке должно быть снижено на 50-60%, после механической очистки с биофильтрацией на 90-95%.

Механическая очистка грязеотстойников сточных вод обязательна для автотранспортных предприятий с количеством автомобилей более 50 единиц, а на базах централизованного обслуживания – при наличии десяти постов.

Грязеотстойники с ручным удалением осадка очищают еженедельно, а с механическими средствами удаления осадков - ежедневно. Выпуск сточных вод в водоёмы допускается после проверки концентрации вредных веществ в соответствии с СН 245-73.4 органами санитарного надзора.

Содержание окиси углерода в отработавших газах более установленной нормы способствует загрязнению окружающей воздушной среды. Поэтому количество окиси в отработавших газах не должно превышать 20 мг/м3. Внутри салона и кабины транспортных средств, перевозящих людей, концентрация этих газов не должна превышать установленной нормы.

На территории сервисных центров отработанные нефтепродукты и спецжидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и спецжидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где в последствие перерабатываются.

Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов, и далее поступают на переплавку.

Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортного средства (АТС) должны выполняться с соблюдением правил.

Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производятся в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).

Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.

После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!". На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.

При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди!".

В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.

Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.

Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.

Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС,должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами,приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

При ремонте и обслуживании верхней части автобусов и грузовых автомобилей работники должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами.

При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых и устанавливаемых агрегатов и узлов.

Не допускается:

работать лежа на полу (земле) без лежака;

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых - страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;

оставлять АТС после окончания работ, вывешенными на подъемниках;

подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;

проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

поднимать (вывешивать) АТС за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;

поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;

поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

оставлять инструменты и детали на краях смотровой канавы;

работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

пускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове;

производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза и установки дополнительного упора;

проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки АТС, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

Работник, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара (емкости) из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочным тросом; вне емкости должны находиться два специально проинструктированных помощника.

Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.

К поясу работника внутри емкости прикрепляется страховочный трос, свободный конец которого должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся наверху, должны наблюдать за работником, держать страховочный трос, страхуя работающего в емкости.

Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок автомобилей-рефрижераторов должны выполняться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

Для перегона АТС на посты проверки технического состояния, обслуживания и ремонта, включая посты проверки тормозов, должен быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другой работник, назначаемый приказом по организации.

В зоне технического обслуживания и ремонта АТС не допускается:

протирать АТС и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);

хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах, превышающих сменную потребность;

заправлять АТС топливом;

хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

загромождать проходы между осмотровыми канавами, стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

Настоящие Правила должны соблюдаться при техническом обслуживании или ремонте АТС, проводимых вне организации.

 

Пожарная безопасность на сервисном центре по ремонту и обслуживанию карданных передач

 

Ответственность за пожарную безопасность цехов, мастерских, складов, отделов и других участков несут непосредственные руководители указанных выше объектов.

Все рабочие, служащие и инженерно-технические работники при поступлении на работу должны пройти инструктаж (указать где или фамилию отв. лица за проведение инструктажа) по противопожарному режиму на предприятии.

Каждый рабочий, служащий, инженерно-технический работник должен хорошо знать месторасположение первичных средств пожаротушения, ближайших телефонов или пожарных извещателей и уметь приводить их в действие при пожаре.

Территория предприятия должна систематически очищаться от отходов производства, разного хлама и мусора и должна быть обеспечена исправными дорогами, проездами и подъездами к водоисточникам. Ко всем зданиям и сооружениям должен быть обеспечен свободный доступ. Всякие работы, связанные с нарушением покрова дорог, подъездов и подступов к водоисточникам и зданиям, можно производить только по согласованию с местной пожарной охраной.

Цехи, отделы, мастерские, склады и другие помещения должны постоянно содержатся в чистоте, порядке, а по окончании работ тщательно убираться. Производственные отходы должны ежедневно удалятся с рабочих мест и из цехов в специально отведенные для этих целей места.

Проходы, выходы и проезды запрещается загромождать готовой продукцией, полуфабрикатами, оборудованием, товарами и т. п. - они всегда должны быть свободными.

Сырье, комплектующие и другие изделия, готовая продукция и тара должны размешаться на территории предприятия, в цехах, лабораториях, мастерских и складах в специально отведенных местах и хранится с соблюдением установленных правил.

Количество хранимых материалов регламентируется руководством организации в соответствии с производственным планом и по согласованию с территориальной пожарной охраной. 

Воспрещается хранение различных материалов, готовых изделий и оборудования у стен зданий и сооружений, имеющих оконные и другие проемы, а также в противопожарных разрывах между зданиями и сооружениями.

Использованный обтирочный материал (промасленные тряпки, бумаги и т. п.) должен систематически в процессе работы собираться в специальные металлические ящики с крышками и по мере накопления выносится в безопасное в пожарном отношении место.

Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, материалов в цехах, лабораториях, мастерских и т. п. категорически воспрещается. Исключение допускается для специально приспособленных раздаточных кладовых, причем количество легковоспламеняющихся материалов и жидкостей на должно превышать норм, обусловленных существующим ОСТ по каждому их виду. Не допускать, чтобы легковоспламеняющиеся и горючие жидкости проливались на пол.

Вспомогательные материалы в цехах должны хранится в кладовых, в количествах, обеспечивающих нормальный ход производства, а по пожароопасным материалам в количествах, установленных цеховыми противопожарными инструкциями.

Пожарные краны во всех помещениях должны быть оборудованы рукавами и стволами, заключенными в деревянные, остекленные и окрашенные в красный цвет шкафчики. Шкафчики должны быть закрыты и иметь легко удаляемую пломбу.

Все цехи, мастерские, отделы и другие помещения должны иметь первичные средства пожаротушения согласно норм.

Весь пожарный инвентарь, оборудование и противопожарные средства должны содержатся в исправном состоянии, находится на видных местах. Запрещается использовать не по назначению и загромождать первичные средства пожаротушения и противопожарное оборудование в цехах, мастерских, складах, отделах, и других помещениях и территории предприятия.

В каждом цехе, отделе, складе и других помещениях должен вестись учет пожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения и должны быть вывешены списки с указанием наименования инвентаря и первичных средств по каждому виду и количеству.

Пользование временными отопительными и электронагревательными приборами для целей отопления в производственных, складских, служебных и других помещениях предприятия категорически воспрещается. В случаях, когда по условиям технологического процесса производства вызывается необходимость в пользовании временными отопительными и электронагревательными приборами, устройство и эксплуатация их должны отвечать требованиям пожарной безопасности. Установка таких приборов согласовывается с пожарной охраной.

В помещениях, где производятся промывочные операции легковоспламеняющимися жидкостями, эти работы должны выполнятся в строгом соответствии требований специальной инструкции.

Всякие работы, связанные с применением открытого огня (электрогазосварочные, паяльные, варка битумов и т. п.) в цехах, отделах, др. службах и на территории предприятия могут производится только с письменного разрешения начальника цеха, отдела, а в пожароопасных и режимных цехах - главного инженера или его заместителя.

На территории предприятия, в помещениях цехов, отделов, складов и т. д. курить строго воспрещается.

Курение разрешается только в специально отведенных местах, где должны иметься урны или бочки с водой.

У лестничных клеток и под ними, а также на чердаках воспрещается устраивать кладовки или хранить какие-либо материалы.

Въезд, а также стоянка автомашин, авто- и электрокар в пожароопасных цехах, складах и др. помещениях-хранилищах воспрещается.

Воспрещается въезд всех видов транспорта для слива нефтепродуктов на обвалованную территорию бензохранилища.

Строительство временных сооружений на территории и различная перепланировка в производственных и вспомогательных помещениях должны производится с разрешения главного инженера предприятия и по его согласованию с пожарной охраной.

Транспортировка легковоспламеняющихся и горючих жидкостей из складов в цехи и лаборатории должна производится только в закрытых металлических емкостях. Транспортировку баллонов с газами необходимо производить на специальных тележках или других видах транспорта с наличием предохранительных колпаков и надежного крепления.

Все производственные вентиляционные установки регулярно (согласно графика) очищать от пыли, стружки, налетов краски, лаков, и прочих отходов производства.

Не допускать механических повреждений электропроводов и кабелей, самовольных подключений к электросетям и установкам, а также не применять некалиброванные плавкие вставки в электропредохранителях.

Воспрещается хранение и сушка горючих материалов у печей, на печах, патрубках, батареях и трубах центрального отопления.

Все рабочие, служащие и инженерно-технические работники обязаны соблюдать установленный противопожарный режим и порядок в цехах, мастерских, складах, кладовых, отделах и других помещениях, а также на территории предприятия.

Обо всех случаях обнаружения пожара необходимо немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону № 0-1 или при помощи пожарного извещателя и принять меры к тушению имеющимися средствами.

Настоящая инструкция является обязательной для всех рабочих, служащих и инженерно-технических работников, а также лиц, посещающих предприятие

 

Техника безопасности на участке ремонта и обслуживания карданной передачи

Во всех производственных и вспомогательных помещениях предусматривают естественную, механическую или смешанную вентиляцию.

Вентиляционные системы и системы отопления должны обеспечивать относительную влажность помещения при нормальных внутренних температурах, а также поддерживать воздухообмен с интенсивностью, обеспечивающей отсутствие в воздухе концентрации ядовитых паров, а пыли в пределах рабочих зон - не выше допустимых величин.

При выделении вредностей отдельными технологическими единицами устраивают местную вентиляцию в виде отсосов, зонтов и т.п. При рассеянном выделении вредностей помещения оборудуют общей обменной вентиляцией.

Расчет вентиляционных систем проводится исходя из интенсивности загрязнения воздуха. Расчету подвергается каждая технологическая точка, загрязняющая воздух.

В агрегатных участках и рабочих постах к основным вредностям относятся: отработанные газы двигателей тракторов, автомобилей и других самоходных машин; газы и аэрозоли, образующиеся в процессе сварки, пайки, ковки деталей; испарение моющих растворов и др.

Количество вредных выделений от работающего дизельного двигателя (QД), кг/ч:

QД=(160+13,5Vц)Р/100 · Т/60,                                  

где:      Vц - рабочий объем цилиндров двигателя, л;

Р - содержание вредных веществ в отработавших газах;

Т - время работы двигателя, мин.

При работе карбюраторного двигателя (Qk, кг/ч):

QК=15(0,6+0,8Vц) Р/100 · Т/60,                

Время работы двигателей в помещении принимается: при разогреве двигателя — 2 мин, при установке на пост или линию обслуживания — 1... 1,5 мин, при перемещениях и выезде (въезде) - 0,2...0,5 мин, на каждые 10 м пути при перемещении с поста на пост своим ходом - 1,0...1,5 мин, при регулировке двигателя- 10...15 мин.

Предельно допустимая концентрация газовых вредностей для помещений технического обслуживания машин составляет (мг/м3): окись углерода — 20, аэрозоли свинца - 0,01, окисла азота — 5, альдегиды — 0,5.

Систему вентиляции следует выбирать исходя из следующих положений. Естественную вентиляцию проектируют для тех помещений, где часовая кратность воздухообмена менее трех. При естественной вентиляции критическая площадь фрамуг или их заменяющих конструкций должна быть в пределах 2...4% площади пола.

Механическая вентиляция может быть вытяжной, приточной и приточно-вытяжной.

Вытяжной вентиляцией удаляют вредности с мест их образования при помощи механических побудителей (вентиляторов),

Вытяжная вентиляция удаляет из помещения (цеха, корпуса) загрязненный или нагретый отработанный воздух. В общем случае в помещении предусматриваются как приточные, так и вытяжные системы. Их производительность должна быть сбалансирована с учетом возможности поступления воздуха в смежные помещения или из смежных помещений. В помещениях может быть также предусмотрена только вытяжная или только приточная система вентиляции. В этом случае воздух поступает в данное помещение снаружи или из смежных помещений через специальные проемы или удаляется из данного помещения наружу, или перетекает в смежные помещения. Как приточная, так и вытяжная вентиляция может устраиваться на рабочем месте (местная вентиляция), или для всего помещения (общая обменная вентиляция).

Определяем объем помещений, где используется механическая вентиляция:

, м3                                                                            

где:      a - длина помещения, (а=12) м;

            b - ширина помещения, (b=44) м;

            h - высота помещения, (h=6) м

= 12 · 44 · 6=3168 м3.

Определяем производительность вентилятора исходя из объема помещения V, м3/ч.

VВ = V ·  к=3168 · 3=9504 м3/ч

где:      к=3  кратность обмена воздуха,

            По объему оттока воздуха определяем необходимую мощность вентилятора:

,                                                      

где:    N - мощность двигателя, кВт;

РН = 200 напор вентилятора (миллиметр водного столба от 100 до 200)

b=1,3- коэффициент запаса;

η = 0.48 к.п.д. вентилятора.

            Согласно произведенным расчетам для механической вентиляции проектируемого участка выбираем:

Двигатель – 4А280А6, n = 1200 об/мин.

 

4.4. Расчет освещения на участке ремонта и обслуживания карданной передачи

 

Освещённость помещений и рабочих мест является одним из важнейших факторов, влияющих на производительность труда и на количество выполняемых работ.

Данные научных исследований свидетельствуют, что рациональным освещением можно повысить производительность труда до 30 %.

Хорошая освещённость рабочих мест достигается как естественным, так и искусственным источниками света.

Естественная освещённость рабочих мест является наиболее благоприятной для человека. По данным физиологов, при естественном освещении производительность труда рабочих на 10 % выше, чем при искусственном. Поэтому следует максимально использовать естественное освещение ремонтных предприятий. Для этого необходимо содержать в чистоте окна, размещать рабочие места по возможности у окон, не загораживать естественного света стеллажами, шкафами и другими предметами. Однако естественная освещенность помещений неодинакова. Она может колебаться в короткие промежутки времени в десятки раз, что зависит от времени дня, периодов года и метеорологических условий местности.

Наиболее простой метод расчёта естественной освещенности, применяемый главным образом как поверочный, сводится к выбору типа окон и расчёту их количества по световому коэффициенту.

Световым коэффициентом α называется отношение суммарной площади окон в помещении к площади пола в нём же:

,                                                               

где:      Σ Fo – суммарная площадь окон в помещении, м2;

            Fn – площадь пола в этом же помещении, м2.

α = 0,30.

Определяем площадь оконных (световых) проёмов участка:

По СН и П выбираем высоту окна 2,1м, а ширину 1,5м.

Тогда количество окон:

 

Принимаем количество окон No =3.

Естественное освещение имеет ограниченное применение, и на предприятиях широко пользуются искусственным освещением – электрическими лампами накаливания и люминесцентными лампами.

Искусственное освещение должно обеспечивать равномерный рассеивающий свет, а сила освещения должна быть постоянной и достаточной. Люминесцентное освещение рекомендуется применять главным образом там, где необходимо различать оттенки цветов. При определении степени искусственной освещенности помещений в (в лк) в зависимости от характера выполняемой в нём работы, а также из нормативов удельного расхода мощности (в Вт на 1м2) освещаемой площади.

Для расчёта искусственного освещения могут быть применены разные способы. Наиболее распространенным и простым является метод светового потока. Здесь рассчитывают световой поток, который должна излучать каждая электрическая лампа (при заданном количестве ламп) по формуле:

                                                      

где:      Fл – световой поток лампы, лм;

            Е – освещенность по нормам, лк;

            S – площадь пола в помещении, м2;

            R – коэффициент запаса;

            Z – коэффициент неравномерности освещенности;

            η – коэффициент использования светового потока;

            n – количество установленных ламп.

Коэффициент запаса R учитывает снижение освещенности вследствие возможного загрязнения ламп или светильников в процессе их эксплуатации.

Для помещений с малым выделением пыли, дыма или копоти при люминесцентных лампах – R = 1,5.

Коэффициент использования светового потока η учитывает поглощение света арматурой светильника, потолками и стенами. Он зависит от типа светильника, размеров и формы помещения, от окраски стен и потолка, а также от высоты подвеса светильника над рабочей поверхностью.

Чтобы определить коэффициент η, необходимо предварительно найти показатель помещения по формуле:

                                                                   

где:  a - ширина помещения, м;

b - длина помещения, м;

                        Нс - высота подвеса светильника, м;

При а = 12м, b = 44м, Нс = 6м:

Выбираем светильники типа ПВЛ с люминесцентными лампами ЛДЦ 20 со световым потоком одной лампы Fл1 = 1240 лм, тогда: Fл = 2 * 1240 = 2480 лм.  Z = 0,915.

Определяем количество светильников для агрегатного участка:

Принимаем 27 светильников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При выполнении дипломного проекта был выполнен расчет тягово-динамических характеристик двигателя. Описана конструкция рулевой колонки, от состояния которой зависит управляемость автомобиля.

В технологической части рассчитана производственная программа сервисного центра. Выбрано необходимое оборудование. Спроектирован участок ремонта и обслуживания карданной передачи. Подробно описана технология обслуживания и ремонта карданного вала и карданной передачи.

В экономической части дано обоснование экономической эффективности разработки участка ремонта и обслуживания карданной передачи. Рассчитаны срок окупаемости, который равен 1,6 г., и рентабельность (62,6%).

В разделе «Охрана труда» описана охрана труда и техника безопасности на участке ремонта и обслуживания карданной передачи. Рассмотрены требования пожарной безопасности на сервисном центре. Предусмотрены меры защиты человека от поражения электрическим током. Выполнен расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Выполнены расчеты освещенности и вентиляции участка ремонта и обслуживания карданной передачи.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Анухин В.И. Допуски и посадки. - ЗАО «Питер», 2004

Автомобильный справочник, Bosch, М.: За рулем, 2002

Автомобили семейства ВАЗ – 2115. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту, М.:За рулем, 2002

Афанасьев Б.А. и др. Проектирование полноприводных колесных машин, т.2. -М.: 2000

Вахламов В.К. Автомобили. Эксплуатационные свойства, М.: ACADEMIA, 2005

Вахламов В.К., Техника автомобильного транспорта. Подвижной состав и эксплуатационные свойства, М.: ACADEMIA, 2004

Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. - М.:2003

Волгин В.В. Автосервис. Производство и менеджмент, М. Дашков И.К. 2004

Волгин В.В. Автосервис. Создание и сертификация, М. Дашков И.К. 2004

Волгин В.В. Малый автосервис, М.: Даликов и К, 2006

Гаврилов К.Л. Государственный технический осмотр. - М.:2004

Данильян А.А. Бизнес-план. -М.:2001

Жигарев Ф.М. и др. Автомобиль. - М.1949

Закурдаев К.М. Автомобильные шины. Секреты выбора и применения, М.: РК ФорсАрт, 2002

Кац А.М. Автомобильные кузова: Техн. Обслуживание и ремонт.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1980.-272с., ил., табл.

Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс.-Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-512с.

Крайнов А.Ф. Идеология конструирования. - М.:2003

Лукин П.П. и др. Конструирование и расчет автомобиля. - М.:1984

Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент.-М.: Транспорт, 1999.-270с.: ил.25.

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТР М-027-2003., М.:2003

Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля. - М.:1985

Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М. Транспорт. 1993

Отопление, вентиляция и кондиционирование. СНиП 2.04.05-91., М.:1992

Прохоров Б.В. Автомобили ВАЗ, том 2.., «АвтоВАЗтехобслуживание».: 1987

Ранецкий К.А., Экономика организации (предприятия), М.: Даликов и К, 2005

Роговцев В.Л.Устройство и эксплуатация авторемонтных средств. - М.:1999

Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н. и др. Техничское обслуживание и ремонт автомобилей, Ростов на Дону, ФЕНИКС 2004

Сидоренко Г.И. Экономика в сфере финансирования. - М.:2003

Улицкая И.М., Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта, М.: Горячая линия – Теком, 2005

Управление автосервисом, под ред. Л.Б. Миратина, М.: Экзамен, 2004

Экономика труда, под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова, М.: Экзамен, 2002

Болштянский А.П., Зензин Ю.А., Щерба В.Е., Основы конструкции автомобиля,М.: Легион – Автодата, 2005.

Косенков А.А., Устройство автомобилей, ходовая часть и прочие системы, Ростов – на Дону, Феникс, 2005.

Иванов А.М., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др., М.: За рулем, 2005.


Расчет числа производственных рабочих Расчет числа постов автомобилей Расчет и выбор оборудование Расчет площадей производственных помещений Ремонт и техническое обслуживание карданных передач Рыночная среда и конкурентоспособность предприятий автомобильной промышленности Запасные части  Сопутствующие товары Стандарты для служб запасных частей официальных дилеров автокомпаний ОХРАНА ТРУДА НА АВТОСЕРВИСЕ 

 
   

{BANNER_RAN}

{BANNER_BAN}