ГЛАВНАЯ  ОБ АВТОРЕ  НОВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  КОНТАКТЫ  КАРТА САЙТА  КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ  

Ремни безопасности
Подушки безопасности
Активные подголовники и безопасная конструкция кузова
Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи

 

 

 

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

пассивная безопасностьПассивная безопасность автомобиля. Какие элементы автомобиля её обеспечивают?

Современный автомобиль является источником повышенной опасности. Неуклонный рост мощности и скорости автомобиля, плотности движения автомобильных потоков значительно увеличивают вероятность аварийной ситуации.
Для защиты пассажиров при аварии активно разрабатываются и внедряются технические устройства безопасности. В конце 50-х годов прошлого века появились ремни безопасности, предназначенные для удержания пассажиров на своих местах при столкновении. В начале 80-х годов были применены подушки безопасности, рисунок 88.
Работа системы пассивной безопасности 
Рисунок 88 Работа системы пассивной безопасности

Совокупность конструктивных элементов, применяемых для защиты пассажиров от травм при аварии, составляет систему пассивной безопасности автомобиля. Система должна обеспечивать защиту не только пассажиров и конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения.
Важнейшими компонентами системы пассивной безопасности автомобиля являются:
ремни безопасности;
натяжители ремней безопасности;
активные подголовники;
подушки безопасности;
безопасная конструкция кузова;
аварийный размыкатель аккумуляторной батареи;
ряд других устройств (система защиты при опрокидывании на кабриолете; детские системы безопасности - крепления, кресла, ремни безопасности).
Современной разработкой является система защиты пешеходов. Особое место в пассивной безопасности автомобиля занимает система экстренного вызова.
На рисунке 89 представлена схема пассивной безопасности легкового автомобиля.
Современная система пассивной безопасности автомобиля имеет электронное управление, обеспечивающее эффективное взаимодействие большинства компонентов.
 Схема пассивной безопасности легкового автомобиля
1 - датчик удара фронтальной подушки безопасности водителя; 2 - датчик удара фронтальной подушки безопасности переднего пассажира; 3 - блок управления двигателем; 4 - контрольная лампа подушки безопасности переднего пассажира; 5 - контрольная лампа предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности; 6 - выключатель подушки безопасности переднего пассажира; 7 - диагностический вывод; 8 - межсетевой интерфейс; 9 - пиропатрон подушки безопасности водителя; 10 - пиропатрон подушки безопасности переднего пассажира; 11 - блок управления системой пассивной безопасности; 12 - датчик удара боковой подушки безопасности водителя; 13 - пиропатрон боковой подушки безопасности водителя; 14 - датчик положения сидения водителя; 15 - датчик положения сидения переднего пассажира; 16 - датчик занятости сидения переднего пассажира; 17 - пиропатрон боковой подушки безопасности переднего пассажира; 18 - датчик удара боковой подушки безопасности переднего пассажира; 19 выключатель замка ремня безопасности водителя; 20 - выключатель замка ремня безопасности переднего пассажира; 21 - пиропатрон натяжителя ремня безопасности водителя; 22 - пиропатрон натяжителя ремня безопасности переднего пассажира; 23 - ограничитель усилия натяжителя ремня безопасности водителя; 24 - ограничитель усилия натяжителя ремня безопасности переднего пассажира; 25 - пиропатрон головной подушки безопасности левый; 26 - пиропатрон головной подушки безопасности правый; 27 - датчик удара задний боковой подушки безопасности водителя; 28 - датчик удара задний боковой подушки безопасности переднего пассажира; 29 - пиропатрон аварийного размыкателя аккумуляторной батареи; 30 - центральный блок управления системы комфорта.
Рисунок 89 Схема пассивной безопасности легкового автомобиля

Система управления включает:
входные датчики;
блок управления;
исполнительные устройства компонентов системы.
Входные датчики фиксируют параметры, при которых возникает аварийная ситуация, и преобразуют их в электрические сигналы. К входным датчикам относятся:
датчик удара;
выключатель замка ремня безопасности;
датчик занятости сидения переднего пассажира;
датчик положения сидения водителя и переднего пассажира.
На каждую из сторон автомобиля устанавливается, как правило, по два датчика удара. Они обеспечивают работу соответствующих подушек безопасности. В задней части датчики удара применяются при оборудовании автомобиля активными подголовниками с электрическим приводом.
Выключатель замка ремня безопасности фиксирует использование ремня безопасности.
Датчик занятости сидения переднего пассажира позволяет в случае аварийной ситуации и отсутствии на переднем сидении пассажира сохранить соответствующую подушку безопасности.
В зависимости от положения сидения водителя и переднего пассажира, которое фиксируется соответствующими датчиками, изменяется порядок и интенсивность применения компонентов системы.
На основании сравнения сигналов датчиков с контрольными параметрами блок управления распознает наступление аварийной ситуации и активизирует необходимые исполнительные устройства элементов системы.
Исполнительным устройствами элементов системы пассивной безопасности являются:
пиропатрон подушки безопасности;
пиропатрон натяжителя ремня безопасности;
пиропатрон (реле) аварийного размыкателя аккумуляторной батареи;
пиропатрон механизма привода активных подголовников (при использовании подголовников с электрическим приводом);
контрольная лампа, сигнализирующая о непристегнутых ремнях безопасности.
Активизация исполнительных устройств производится в определенном сочетании в соответствии с заложенным программным обеспечением.
При фронтальном ударе в зависимости от его силы могут сработать:
натяжители ремней безопасности;
фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
При фронтально-диагональном ударе в зависимости от его силы и угла столкновения могут сработать:
натяжители ремней безопасности;
фронтальные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
соответствующие (правые или левые) боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности:
соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
фронтальные подушки безопасности, соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
При боковом ударе в зависимости от силы удара могут сработать:
соответствующие боковые подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
соответствующие головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности;
соответствующие боковые подушки безопасности, головные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.
При ударе сзади в зависимости от силы удара могут сработать:
натяжители ремней безопасности;
размыкатель аккумуляторной батареи;
активные подголовники.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

АКТИВНЫЕ ПОДГОЛОВНИКИ И БЕЗОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА

АВАРИЙНЫЙ РАЗМЫКАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ  


Комплексная система управления качеством подвижного состава Нормативное обеспечение системы управления Документальное обеспечение системы управления Офис и санитарные помещения Подключение к инженерным сетям Ремни безопасности Подушки безопасности Устройство подушки безопасности Активные подголовники и безопасная конструкция кузова Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи 

 
   

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование